Сайт педагога Бойко Ольги Юрьевны, детский сад пос. Авангард Серпуховский р-н Московской области
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 6080.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Бойко Ольга (УИ №213693, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Беседа по ОБЖ в младшей группе №2 "Солнышко"
27 февраля [чт]
2018 – 2019 учебный год Сентябрь «Здравствуй детский сад!» Тема «Как себя вести в группе»Цель: Воспитание у детей правил поведения и общения в помещении детского сада в группе, спальне, приемной. (Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих).
Чтение - С. Михалков «Песенка друзей». «Ребенок в природе» Тема «Идём в лес за грибами»Цель: Ознакомление детей со съедобными и несъедобными грибами.(Научить различать их по внешнему виду. Объяснить, как нужно правильно, собирать грибы). Материал: иллюстрации грибов съедобных и несъедобных. Ход беседы: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в замечательное место, но какое я вам пока не скажу, попробуйте догадаться сами. Здесь растет деревьев много, Ягод разных здесь не счесть! Здесь так тихо и прекрасно, Ну конечно это….? (Лес) Фоном звучат звуки пения птиц в лесу. Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся в лесу. Что мы там видим? Ответы детей: ягоды, цветы, деревья, грибы, траву. Теперь открывайте глаза и давайте поговорим с вами о грибах. Чтение стихотворения: «Егор и мухомор» Шел Егор, через бор, Видит: вырос мухомор Хоть красив, а не беру Вслух сказал Егор бору Верно, ты сказал, Егор. Так ему ответил бор. Загадка: Я по лесам бродить привык, Я жду опять дождя грибного Когда на свет пробьется снова Едва приметный боровик. Скажите, кто из вас знает, как называется человек, который собирает грибы? (грибник) Настоящие грибники знают, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Мы с вами сейчас тоже будем учиться различать грибы. Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит гриб? Ответы детей: шляпка, ножка. Правильно, а еще у гриба есть часть, которую не видно, потому что она находится в земле, она называется грибница. Съедобными называются грибы, которые можно употреблять в пищу. Несъедобные (ядовитые) это грибы, которые не только нельзя есть, но даже нельзя брать в руки, потому что на руках могут остаться ядовитые вещества, и если вы забудете вымыть руки, и возьмете какую-нибудь еду, то яд с рук может попасть к вам в организм, и вы можете отравиться. Запомните это! Начнем мы со съедобных грибов. Показ изображений грибов. Краткий рассказ о них (рыжик, груздь, подосиновик, белый гриб, боровик, подберезовик, масленок, волнушка, лисичка, опята). А теперь познакомимся с несъедобными грибами: мухомор, бледная поганка, ложные опята. Игра «Собери грибы» Дети делятся на две команды, у каждой команды корзинка. На полу разложены карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Команды под звуки пения птиц ходят и собирают грибы. В конце проверяются обе корзинки и определяют все ли грибы съедобные. Молодцы! Обе команды справились с заданием! Но это еще не все. Грибы надо не только знать, еще надо уметь их правильно собирать. Для того чтобы на этом месте на следующий год опять выросли грибы их нужно не рвать, а аккуратно срезать, чтобы грибница оставалась в земле. А если ты вырвешь гриб, то грибница повредится, и грибы здесь больше никогда не вырастут. А вы знаете, что у грибников есть свои правила, которые они всегда соблюдают? Давайте с ними познакомимся. 1. Если видишь незнакомые грибы, не трогай их. 2. Ядовитые грибы не губи. Людям они приносят вред, а некоторые животные ими лечатся. 3. Нельзя разрывать мох и листву около гриба, ты можешь повредить грибницу. 4. Не срывай гриб, а осторожно срежь ножку ножом. 5. Не бери старые грибы, пусть их едят насекомые. 6. Не собирай грибы около шоссе. Они впитывают в себя вредные вещества от выхлопных газов. Запомнили правила? (Да) Научились отличать съедобные грибы от несъедобных? (Да) Тогда отправляемся в лес за грибами! Игра-имитация на стихи Г. Цыпленковой «Грибная песенка» (Дети становятся в круг) Барабанит дождь по листьям: Бум-бум-бум (Дети хлопают в ладоши) На пенечке, под березой, Что за шум? (Изображают удивление, разводят руки в стороны) Пляшут дружные опята: Трам-там-там! (Топают ногами) Летний дождик очень нравится грибам. (Поднимают руки вверх и кружатся) После дождика ребята в лес пойдут (Шагают на месте) Под березой все опята соберут (Наклоняются, делают вид, что собирают грибы) Хоть опята и грибы невелики (Продолжают выполнять те же действия) Буду полными ребячьи кузовки (Дети идут по кругу, изображая, что несут полные лукошки с грибами). Молодцы ребята! «Ребенок и быт» Тема « Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»
Цель: Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем (учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду). Материал: иллюстрации к сказке. Чтение сказки «Кошкин дом» Беседа: - Что вы видите, глядя на эту картину? - Опишите кошку. Какая она? - Давайте представим, что вы вошли в эту картину, что будете делать? - Кто бы ещё мог помочь кошке потушить пожар? Скажите, а почему загорелся дом? Кто помогал тушить огонь? Воспитатель: - Давайте громко расскажем потешку, чтобы все услышали и пришли на помощь. Физминутка: Тили-тили-тили-бом! (руки через стороны вверх, хлопки) Загорелся кошкин дом (руки за голову, наклоны) Кошка выскочила (наклоны с поворотом) Глаза выпучила (показать руками круглые глаза) Бежит курочка с ведром (лёгкий бег на месте) Заливает кошкин дом (наклоны вперёд-вниз) Воспитатель: - А теперь сами придумайте движения к потешке, приговаривая шёпотом. А я буду смотреть, у кого будут самые интересные движения. (Называет несколько человек, у которых были самые интересные движения). «Ребенок дома» Тема «В гостях у Айболита»Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Задачи:
Развивающие: развитие мышления (способность сравнивать, классифицировать по заданному признаку), речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес. Воспитательные: воспитание понимания ценности здоровья, потребности быть здоровым, воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам. Обогащение словаря: обогащать словарь детей словами «витамины», «здоровье».
Предварительная работа: знакомство с темами «Есть у нас огород!» и «Чудо фрукты», загадывание загадок об овощах и фруктах, чтение художественной литературы К.Чуковский «Айболит». Ход: Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. С добрым утром детвора, Поздороваться пора! Дети Вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте! А значит - желаю здоровья!» А Вы угадали кто это? Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит добрый доктор… Правильно! Айболит: Я к Вам пришел не затем чтобы ставить градусники и давать горькое лекарство. Я хочу узнать, все ли здоровы? Зубы чистите всегда? Дружат ли с Вами мочалка и вода? А где же Маша? Почему ее сегодня нет? Она что заболела? А давайте вместе подумаем, отчего она могла заболеть? Дидактическая игра «Противоположности» (дети берут картинки с изображением ситуаций, являющихся причинами болезней, и находят противоположную ситуацию с изображением, как надо поступать). Айболит: да дети быть больным очень плохо и больно и скучно. Но! Я знаю, как быть здоровым! Давайте вместе сделаем зарядку!
Айболит: ух, устали! Давайте присядем. У меня есть один чудесный мешочек… Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (узнай на ощупь и скажи - овощ или фрукт? Достань и скажи - какого он цвета, формы?). Ребята, а Вы догадались, почему в моем мешочке овощи и фрукты? В них содержатся полезные витамины! Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить, Все без исключенья, в этом нет сомненья! Айболит: мне пора уходить, а Вам понравилось сегодня играть? А что нового Вы узнали? Можно я еще приду к Вам в гости? Обещайте мне ребята, что будете каждый день, есть овощи и фрукты. Октябрь «Ребенок и улица» Тема «Опасные ситуации: не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними»Цель: Формирование умения правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, представления о том, что нельзя открывать двери никому постороннему (рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер безопасности; научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях) Предварительная работа: чтение сказок, "Два жадных медвежонка", 'Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»; Задачи: Обучающая: Обучение детей правильно вести себя на улице и дома. Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть. Обучать основам личной безопасности; учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивающая: Формирование более точного понимания того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Воспитывающая: Воспитание ответственности за себя и за других Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улицы села, персонажей сказок; - иллюстративный материал "Безопасность" (незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине). Ход беседы: I. Воспитатель: - О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных) Хороший ребёнок знает! Если один гуляет, То быстро без взрослых заблудится, Ведь очень опасная улица! – Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей) Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу, сберкассу и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми. II. Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь. Разноцветная Физкультминутка: Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.) Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево-вправо.) Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз.) Желтые листья с деревьев летят. III. Рассматривание сюжетных картинок: «Опасные ситуации. Дома.». При просмотре дети оценивают поступки детей. Как вы думаете, что это за человек? (ответы детей). Какие предметы предлагает "чужой" человек ребёнку? (ответы детей и их объяснения). А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку? Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором? (ответы детей) Как вы поступите в такой ситуации? Воспитатель: Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь. IV. Воспитатель: Гуляя по улице, мы должны помнить правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим (дети называют правила). Не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице. Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал. Никогда не садитесь в машину незнакомого человека. Не верьте незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам. Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать. Молодцы! «Ребенок в природе» Тема «Осторожно, ядовито»
Цель: Формирование представлений ребенка о существовании ядовитых растений и грибов ( научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям).
Ход беседы:
«Ребенок в природе» ·Тема«Берегитесь, насекомые»
Цель: - Формирование знаний о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.
Ход: Вопросы к детям: - Каких насекомых вы знаете? - Когда появляются насекомые? - Где они живут? - Чем они отличаются от птиц? - Что случится, если не будет насекомых? - Чем могут быть опасны насекомые? - Как себя вести при встрече с ними?
Стихотворение: Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла?!» Пчела в ответ: «А ты как мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был ужжасно нужжен: Я берегла его на ужжин!»
Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.
Запомнить правила: - Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для
детей), отпугивающими насекомых - Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо - Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место - Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором. - Не ловите и не убивайте насекомых - Не стойте около муравейника «Ребенок дома» ·Тема «Как надо обращаться с домашними животными»
Цель: Разъяснение детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными (учить заботиться о своей безопасности).
Отгадай!
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.