Сайт педагога Бойко Ольги Юрьевны, детский сад пос. Авангард Серпуховский р-н Московской области
Художественно-эстетическое развитие, НОД по лепке (пластилинография)
13 - 20 марта
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией. Пластилинография — нетрадиционная техника рисования. Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных. Техника лепки из пластилина очень проста. Просто нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которые затем успешно приклеиваются на подготовленный заранее фон с нарисованным на нем нужным контуром. Шарики выкладываются на поверхность основы и немного прижимаются пальцем. Это очень удобная техника, так как является многоразовой, ведь исправить ошибки на шаблоне не составит никакого труда. При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки. Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема. Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются: - формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке; - освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин; - обучение умению ориентироваться на листе бумаги; - развитие мелкой моторики; - ознакомление с окружающим миром; - развитие эмоций и фантазии - развитие пространственного мышления и творческих способностей; - воспитание у детей художественного вкуса; - развитие моторики пальцев рук детей. Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей. Рекомендации по организации работы в технике пластилинография: - во избежание деформации картины, в качестве основы следует использовать плотный картон; - предотвратить появление на картоне жирных пятен, поможет нанесенная на нее клейкая пленка (скотч); - устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести контур рисунка под пленку (скотч); - покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь". (используем лак для волос) Материалы для создания пластилиновой картины: - картон с контурным рисунком, покрытый скотчем - набор пластилина - салфетка для рук - стеки, зубочистки - бросовый и природный материалы - доска для лепки - лак для волос Дети научатся нетрадиционным техникам работы с пластилином - размазывание, - выкладывание картинки пластилиновыми шариками - катание шариков - рисование картин шариками - рисование полосками пластилина - рисование по контуру - работа с затвердевающим пластилином - размазывание с объёмным эффектом Работа с пластилином, сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца. Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста. Детям моей группы "Солнышко" очень нравится рисовать пластилином, они постепенно справляются с этой сложной техникой. Вот некоторые наши работы. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.